(no subject)

Из чистого любопытства - ну что, вот те, которые тут у нас всячески поддерживали СВО - кто вчера-сегодня дошел до военкомата?
Ну, так, по-чеснаку.
Лес рук?

(no subject)

Насчет войны мое мнение четенькое: России категорически нельзя было туда лезть. Это огромная стратегическая ошибка, тупейшее решение с чудовищными последствиями.
Но параллельно у меня таки остаются некоторые сомнения насчет запада.
Попробую сформулировать.
Когда бомбят, там, Сербию, Израиль или какой-нибудь Йемен - вас это сильно задевает? Ну, как-то так - это война, это плохо, так нельзя, но в целом, если по-честному и без лицемерия - ну, это как-то далековато.
Когда жесть творится на Украине, нам это все-таки ближе, за душу берет.
Так вот когда весь западный мир внезапно, в одночасье, одевается в украинские флаги, а до этого вряд ли мог найти Украину на карте, то я прям чувствую, что эй, какая-то тут нестыковочка.
А, и еще одно наблюдение: вы вот знали, что в Европе, например, блокируются пророссийские информационные сайты? Да-да, прикиньте, пока роскомнадзор блочит фейсбук с инстой, некий, видимо, "еврокомнадзор" блочит доступ на неугодные российские медиа. Такая вот очень выборочная тут, оказывается, свобода слова.
Короче, я к тому, что не доверяю ни тем, ни другим.

(no subject)

Напишу все-таки сюда.
Так вот, мои родители оказались в Европе с аннулированными обратными билетами и заблокированными картами. Санкции.
Консульство "своих не бросаем" кинуло отписки, никак не помогло.
А помог мой бельгийский работодатель. На пару месяцев предоставил в пользование квартиру, завез туда необходимую мебель. Все бесплатно.
От так мы тут загниваем потихоньку.

(no subject)

Когда я прочитала, что началась война, то подумала - жесть. Ну, ладно, сейчас быренько зачистят Донецк и Луганск, установят этот их долбаный русский мир, и все закончится.
Потом увидела в ленте людей, которые писали из Харькова, из Киева - как там бомбят. Думаю, во жесть, туда-то зачем? Думаю, ну все, трындец Украине через пару часов..
А теперь смотрю - ребят, эта, блин, мощнейшая армия громадной страны уже два дня ковыряется в этой, господи, маленькой и бедной Украине, и конца края этому не видно.
То есть Россия уже и свою эту страх наводящую армию просрать успела, похоже, за годы правления луноликого.

У нас вообще что-нибудь там осталось еще не просранного?

Ей богу, маловероятно, конечно, но если украинцы нас взгреют, я, пожалуй, даже непатриотично взгогочу.

Хотя это все, конечно, ад кромешный.

(no subject)

Приходится признать: эту многоходовочку Штаты разыграли идеально.
Несколько месяцев накачивать Украину металлоломом и науськивать ее на Россию.
Даже я не ожидала, а они просчитали абсолютно верно: только наш тупоголовый президент с поехавшей кукухой и имперскими амбициями мог повестись на эту провокацию.
Он и повелся. Завоеватель сраный. Только украинский президент мог бежать за евро-плюшками, как ослик за морковкой, и не подозревать, что его кинут.
Теперь Украина, которую Штаты знатно поимели в этой игре, кричит - эй, НАТО, Европа, Штаты, помогите, нас реально убивают!
Но запад же не умалишенный своими ручками воевать с Россией. Да-да, говорит, мы осуждаем!
Зато теперь на законных основаниях придавят, изолируют Россию экономически, и ништяки в Европу будут поставлять Штаты. По своим ценам, на своих условиях. Ну сплошной же профит!

(no subject)

Вообще, если честно, очень бы хотелось, чтобы дальнобои поймали этого трусливого пидараса и открутили бы ему башку.
Да и вообще всех нахер под суд, не только в Канаде, разумеется.

(no subject)

Сама себе психолух.
Почти 10 лет - с момента переезда - мучает чувство вины, что бросила родителей.
Только в 2019, когда мы наконец утрясли 4 встречи с родителями в год, и запланировали их дальше ежегодно, это чувство вины наконец отпустило.
А потом корона, закрытые границы - и все, планы к чертям, и опять вина нарисовалась.
В 2021, через тернии к звездам, снова получилось увидеться 4 раза. Думала, решилась проблема.
Ан нет, в конце года ввели маски детям, запретили все кружки/активитис, лишили детей практически всего, и вовсю топят за детскую вакцинацию.
И думаешь такой - вот, ты типа хотел будущего детям, а у твоего ребенка отбирают детство. И ради этого надо было бросать родителей?
И привет - опять это чувство вины.
Оч тяжело.

(no subject)

Купила etf на дигитализацию - в преддверие очередных локдаунов, думаю, будет в тренде.
А еще etf на японский рынок. Возможно, будет в росте. Оналитеги врать не станут, бггг.

(no subject)

Оптимизация финансов.
Получила новую кредитку с кэшбэком 1%. Первый год бесплатно, затем - 20€ в год, то есть с расходами выше 2000€ выходишь в профит.
Еще одна дебетовая карта на подходе (бесплатная, кэшбэк 0,05€ с транзакции).
И новый сберегательный счет нашла для подушки безопасности - 0,7%, что нынче - немыслимая какая-то цифра.

А самое интересное - возможно, в ближайшем будущем мы запустим один проект по инвестициям. Локальный, практичный. Не гербалайф:)
Подробности потом, но я прям на энтузиазме.

(no subject)

Три тактические идеи в моем портфеле.
1 - Shell. Как говорится, don't sell Shell. Во-первых, скоро зима, всем надо греться, без топлива никуда. Во-вторых, почитала, что Shell в долгосрочной перспективе держит руку на пульсе, думаю, тоже будут в тренде на зеленую энергию. -6.05% с момента покупки, но еще не вечер.
2 - TUI. Сильно упали, подняла с пола. Компания долго балансирует на грани банкротства. Но если им не дали схлопнуться в 2020, то теперь-то не дадут тем более. А туристический рынок потихоньку начинает шевелиться. +6.91%
3 - ABN Amro. Голландский банк, сотрудничающий с bux. Этот брокер активно продвигается на бельгийский рынок. Обещают в скором времени упростить налоговые процедуры для белгов, тогда, мне кажется, многие перейдут на эту платформу. Соответственно, и банку профит. -0.06%